Использование технологий WWW для доступа к базам данных

       

Тестирование страниц


К сожалению, образ мышления пользователей, общающихся с компьютерами

от случая к случаю, сильно отличается от образа мышления профессиональных

дизайнеров Web-страниц и программистов. По этой причине, зачастую, готовые

и, вроде бы внешне очень привлекательные страницы не отвечают своему

предназначению - доносить до пользователей информацию.

В связи с этим имеет смысл рассматривать Web-страницы как пользовательские

интерфейсы к данным, которые разработчики хотят донести до конечных

пользователей. А у хороших пользовательских интерфейсов есть очень

важные особенности: они ИНТУИТИВНО ПОНЯТНЫ и УДОБНЫ.

Под интуитивной понятностью можно в данном контексте понимать очевидность для

пользователя координат той информации, которую он хотел бы получить. Например,

если дизайнер разместил на картрированном изображения область

(картрированное изображение), за которой

скрывается какая-либо важная информация, но не выделил ее на изображении каким-либо

очевидным для пользователя образом (скажем, не оформил ее в виде очень

привлекательной для нажатия кнопки), можете быть уверены: никто до этой информации



не доберется.


Под удобством понимается количество трудозатрат пользователя по получению

какой-либо информации.

Именно для достижения максимального удобства пользователей следует

обращать большое внимание на тестирование

страниц перед их размещением в общедоступных местах.

Интересна методика разработки

и тестирования Web-страниц, применяемая в компании Sun Microsystems.

При создании больших WWW-документов очень важно распределить всю информацию

между ветками иерархии страниц. К этому имеет смысл привлечь пользователей.

В лаборатории Sun Microsystems, занимающейся разработкой Web-страниц,

пользователям предлагается набор бумажных карточек с названиями материалов.

Эти карточки пользователи раскладывают группами на столе в соответствии со

своими представлениями. Понимая, что пользователям кажется идейно близким

по содержанию, дизайнеры создают более удачные страницы.

После создания первых вариантов оформления страницы распечатываются на бумаге

и демонстрируются пользователям. Предлагается угадать, что стоит за ссылками и

рассказать общие впечатления от дизайна страниц. Если пользователям что-то

не нравится, страницы приходится переделывать.

Последняя стадия тестирования заключается в демонстрации пользователям

рабочего варианта страниц ``в рабочем виде''. Пользователь садится

за компьютер с запущенным браузером и начинает ``путешествовать'' по новым

страницам. Даются несколько заданий по поиску конкретной информации, а также

наблюдается, на что пользователь больше всего обращает внимание.



Содержание раздела